Александр Розенбаум — В 62-м году
Слушать Александр Розенбаум — В 62-м году
Текст Александр Розенбаум — В 62-м году
Не во сне, не в бреду,
В шестьдесят втором году,
Содой пряжку от ремня
начистив, как всегда до блеска,
Первый пласт, первый джаз.
Я пошёл в четвёртый класс —
Это было очень интересно.
Первый пласт, первый джаз,
Я пошёл в четвёртый класс —
И это было очень интересно.
Мама с папой врачи.
Не дремали стукачи.
Рассказал на переменке анекдот я про Никиту.
И в одиннадцать лет
Повели на педсовет.
Обошлось, но дело было шито.
А на Невском людей…
Газировка везде.
И Стрельцов всё сидел, бедолага.
Шар Титов облетал,
Красный флаг прославлял,
Но ведь не было лучшего флага!
Но ведь не было лучшего флага!
С песней шёл на парад
Дружный пионеротряд.
И дрожала вся округа — в школе сбор металлолома.
Старый вор Никанор
Так любил нас, что на спор
Утащил два сейфа из обкома.
А в цирке новый сезон.
Год уже, как в СИЗО
Загорает «У-2» сбитый лётчик.
И на дачах опять
Все набрали опят.
И светлей были белые ночи…
И светлей были белые ночи…
Было всё это так.
Домны плавили металл.
И меняли «дудочки» ребята на клеша от «Битлз».
И, пока я в кафе
Нёс её большой портфель,
Управдом засаживал свой литр.
Абель враз обрусел,
И туфлёю при всех
Колотил наш Генсек по трибуне.
Окуджава гремел,
Но на нашем дворе
Был я самый крутой семиструнник,
Был я самый крутой семиструнник.
Не во сне, не в бреду,
В шестьдесят втором году,
Содой пряжку от ремня
начистив, как всегда до блеска,
Первый пласт, первый джаз.
Я пошёл в четвёртый класс —
Это было очень интересно.
Первый пласт, первый джаз,
Я пошёл в четвёртый класс —
И это было очень интересно.
Вся история наивна и проста.
Мы сидели как-то с Господом в пивной.
А когда приятель мой совсем устал,
Я сказал ему: — Старик, пошли домой!
Зажигались на проспектах фонари,
И спешили по делам своим такси.
Шли рекою. Глаз его аквамарин
Разливал в воде божественную синь.
Это было как во сне, как во сне,
И звёзды улыбались мне…
И о бренности болтая бытия,
Обходя сержантов юных стороной,
Шли вдвоём мы по Вселенной — Он и я.
Боги тоже иногда сидят в пивной.
Это было как во сне, как во сне,
И звёзды улыбались мне…
Рассветало, солнце рвало облака,
Ветер гнал по небу белые ладьи.
Я спросил: — А где живёшь Ты, Старикан,
И куда Тебя до дому проводить?
Усмехнулся Он, моё плечо обняв:
— Ты, видать, сынок, совсем захорошел.
Разве может быть квартира у Меня?
Я стараюсь жить у каждого в душе.
The whole history of naive and simple.
We were once with the Lord in the pub.
And when my friend quite tired,
I told him: — The old man went home!
Lit lanterns on the avenues,
And hurry for his taxi.
Walked the river. His eyes aquamarine
Pouring water divine blue.
It was like a dream, like a dream,
And the stars smiled at me …
And talking about the impermanence of life,
Bypassing sergeants young side,
We walked together to the Universe — He and I are.
The gods, too, sometimes sitting in a pub.
It was like a dream, like a dream,
And the stars smiled at me …
Dawned, the sun vomited clouds
The wind blew across the sky white rooks.
I asked: — Where you live You, The old man,
And where are you home to spend?
He smiled, hugged my shoulder:
— You see, son, just zahoroshel.
Can there be flat from me?
I try to live each in the shower.
Документальные фильмы 12+
«Сны у розового дерева». Документальный фильм к 70-летию Александра Розенбаума
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Белая Ночь — его время. Время, когда можно говорить начистоту, ничего не скрывая. Она закрывает глаза на реальное, словно опуская занавес после концерта. Настоящее смешивается с прошлым и уже неясно, было ли это на самом деле или только ему приснилось… в эту белую ночь.
Ему — народному артисту России Александру Розенбауму, обладателю брутального тембра, резкого характера и довольно романтической фамилии — в переводе с немецкого она означает «розовое дерево». В этих снах весь Розенбаум — противоречивый, независимый и сентиментальный.
Его песни стали известными раньше, чем самого автора начали узнавать на улицах. Многие и вовсе думали — человека, поющего такие песни, в Советском Союзе и быть не может. Он заявит о себе на всю страну песнями про хулигана Сэмена. Их будут петь под гитару и тайком переписывать на катушечных магнитофонах. Но мало кто знает, что в конце 80-х Розенбаум на свой «Гоп-стоп» возьмет США и этой гармонией будут восхищаться американские блюзмены. Его «Казачий цикл» назовут народным, некоторые всерьез будут думать, что эти песни вовсе не его. Спустя 30 лет Розенбаум не стесняется признаться: некоторые из них он придумывал, когда просто выходил выносить мусор из дома.
Но на советскую эстраду Розенбаум ворвется не галопом, он медленно закружит всю страну в своем вальсе. Хотя на самом деле его вальс бостон — это никакой не вальс, больше джазовая композиция. Но разве это так важно. Ведь то был всего лишь сон. Но этот сон поймут и далеко за океаном. Голливудский актер Роберт де Ниро в одном из американских ресторанов подойдет к Розенбауму и попросит спеть именно эту песню.
Со своими внуками он пройдет по дороге своей памяти, по дороге своих предков. Это уникальные съемки, потому что семья артиста всегда за кулисами. Он всегда говорит своим зрителям «слушайте мои песни, в них я» и ругается с редакторами телекомпаний, которые просят его спеть один и тот же репертуар. Розенбаум, которого знают зрители, на самом деле совсем не тот. В душе рок-н-рольщик и блюзмен, но готов ли зритель увидеть его таким? Григорий Лепс называет его Моцартом современности и уверен, его стихи и музыку мы до конца еще не поняли.
Розенбаум назовет белую ночь серой мышью, иногда пробегающей сквозь день. Белая ночь, кто ты на самом деле? Вечная борьба света и тьмы. Битва, в которой нет победителей. Так бывает. Все размыто, очертания не четки. Словно во сне. Или это был вовсе и не сон, а сама жизнь? Его жизнь. Кто знает? Только он один.
Герои: Александр Розенбаум, Белла Купсина продюсер, Нелли Кобзон, Владимир Винокур, Борис Громов, Григорий Лепс.
Документальные фильмы 12+
Ему — народному артисту России Александру Розенбауму, обладателю брутального тембра, резкого характера и довольно романтической фамилии — в переводе с немецкого она означает «розовое дерево». В этих снах весь Розенбаум — противоречивый, независимый и сентиментальный.
Его песни стали известными раньше, чем самого автора начали узнавать на улицах. Многие и вовсе думали — человека, поющего такие песни, в Советском Союзе и быть не может. Он заявит о себе на всю страну песнями про хулигана Сэмена. Их будут петь под гитару и тайком переписывать на катушечных магнитофонах. Но мало кто знает, что в конце 80-х Розенбаум на свой «Гоп-стоп» возьмет США и этой гармонией будут восхищаться американские блюзмены. Его «Казачий цикл» назовут народным, некоторые всерьез будут думать, что эти песни вовсе не его. Спустя 30 лет Розенбаум не стесняется признаться: некоторые из них он придумывал, когда просто выходил выносить мусор из дома.
Но на советскую эстраду Розенбаум ворвется не галопом, он медленно закружит всю страну в своем вальсе. Хотя на самом деле его вальс бостон — это никакой не вальс, больше джазовая композиция. Но разве это так важно. Ведь то был всего лишь сон. Но этот сон поймут и далеко за океаном. Голливудский актер Роберт де Ниро в одном из американских ресторанов подойдет к Розенбауму и попросит спеть именно эту песню.
Со своими внуками он пройдет по дороге своей памяти, по дороге своих предков. Это уникальные съемки, потому что семья артиста всегда за кулисами. Он всегда говорит своим зрителям «слушайте мои песни, в них я» и ругается с редакторами телекомпаний, которые просят его спеть один и тот же репертуар. Розенбаум, которого знают зрители, на самом деле совсем не тот. В душе рок-н-рольщик и блюзмен, но готов ли зритель увидеть его таким? Григорий Лепс называет его Моцартом современности и уверен, его стихи и музыку мы до конца еще не поняли.
Розенбаум назовет белую ночь серой мышью, иногда пробегающей сквозь день. Белая ночь, кто ты на самом деле? Вечная борьба света и тьмы. Битва, в которой нет победителей. Так бывает. Все размыто, очертания не четки. Словно во сне. Или это был вовсе и не сон, а сама жизнь? Его жизнь. Кто знает? Только он один.
Герои: Александр Розенбаум, Белла Купсина продюсер, Нелли Кобзон, Владимир Винокур, Борис Громов, Григорий Лепс.
Я вижу свет
Мой друг, не надо начинать разбор полётов, если небо в облаках.
Давай подумаем о том, как разгрести нам этот мусор на земле.
Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,
И дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть.
Мой друг, не надо разводить ещё никем не наведённые мосты,
Давай-ка днище просмолим у старой лодки на песчаном берегу.
Нас ждут с тобою на большой воде материком не разделённые мечты.
Мы спустим вёсла и пойдём, посмотрим то, чего не видим на бегу.
Свет, я вижу свет:
На влажных стенах тёплый луч,
Солнца тёплый луч.
Свет, я вижу свет:
Надежды солнечной глоток,
Так нужный нам глоток.
Свет, я вижу свет —
Он нам укажет путь на небо,
Я давно на небе не был.
Слышишь, свет, я вижу свет,
Свободы свет.
Мой друг, не надо уходить от тех, кто только собирается прийти.
Давай споём им о любви — о чём ещё сегодня петь?
Пусть наши женщины в коротких снах услышат Господом нашёптанный мотив,
Как можно дольше их любить пусть будет небом нам позволено уметь.
Свет, я вижу свет,
Как будто снял хирург повязку с глаз,
Не видевших его так долго.
Свет, я вижу свет —
Надежды солнечный глоток,
Так нужный нам глоток.
Свет, я вижу свет,
Он нам укажет путь на небо,
Я давно на небе не был.
Мама, свет, я вижу свет,
Свободы свет.