Александр петров сон смешного человека

Александр петров сон смешного человека

Александр_Люлюшин Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:29 | Сообщение # 1

«СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА» 1992, Россия, 20 минут
— мультипликационный фильм по мотивам одноимённого рассказа Ф.М.Достоевского

Главный герой решает умереть, но засыпает и видит сон, меняющий всё его мировоззрение, открывающий новый смысл жизни.

Режиссёр: Александр Петров
Сценарист: Александр Петров
Художник-постановщик: Александр Петров
Аниматор: Александр Петров
Оператор: Сергей Решетников
Композитор: Александр Раскатов
Звукооператор: Виктор Геррат

МФ анимационных фильмов «Оттава’92» — Первый приз в своей категории и Специальный приз АСИФА
16-й МФ анимационных фильмов «Синанима’92», Эшпиньо (Португалия) — Первая премия в своей категории
МФ анимационных фильмов в Аннеси (Франция), 1993 — Премия за лучший к/м фильм
7-й МФ анимационных фильмов в Штутгарте, 1994 — Первая премия
МКФ в Тирасполе (Молдавия), 1994 — Первый приз

http://vk.com/video16654766_162912997

ИНТЕРНЕТ Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:30 | Сообщение # 2

Сон смешного человека

Заслуги мультипликационного фильма Александра Петрова «Сон смешного человека», созданного по мотивам одноименного фантастического рассказа Ф.М. Достоевского, мне кажется, трудно преувеличить. Кропотливая душевная и физическая работа художника, сумевшего воссоздать в столь необычной форме идеи общепризнанного гения мысли, дала воистину ни на что не похожие, ошеломляющие результаты.

Будучи произведением, затрагивающим сложные общечеловеческие проблемы (такие как поиск смысла жизни, осознание добра и зла, ответственность за самоубийство, взаимосуществование людей на Земле), «Сон смешного человека» остается доступным для восприятия зрителей. Уже на втором минуте проникновенный голос Кайдановского возвещает нам: «Главное – люби другого как себя. Вот главное. Больше ровно ничего не надо». Гениально и просто. Спокойно и уверенно. Искренность повествования и живой, атмосферный видеоряд завораживают. Другая важная Истина сформулирована не менее четко: «Люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на Земле». Никакой вуали. Истина.

Так же хотелось бы отметить тот факт, что, не смотря на масштабность поднятых проблем, фильм не призывает нас обращаться к какой либо религии, не призывает к немедленному слезному покаянию и т.д. Он показывает нам, что будет, если мы воплотим в жизнь эти Истины (рай, всеобщая влюбленность друг в друга), и что будет, если этих истин не принимать (падение человеческой башни). Выбор остается за нами. Никакого агитационного налета. Честность и желание помочь людям двигали создателем.

Есть Добро и есть Зло. Между ними огромная разница. Обрывать жизнь самоубийством – Зло. Жить, любя окружающих – Добро. А смысл жизни, которая «и после гроба есть» каждый выбирает сам: Либо стремление к Добру: самосовершенствование, любовь, мир, либо стремление ко Злу: деградация, ненависть, война. Мы пришли в этот не потреблять, но действовать, ибо у нас есть воля. Смешной человек это понял и обрел цель, которой хочет достичь. Поймет ли это каждый из нас? Если поймет, примет ли? Я понимаю и принимаю. Леонид Андреев в своем рассказе «Тьма» писал: «Стыдно быть хорошим». Увы, сегодняшняя жизнь доказывает нам, что он прав. Я хочу приложить все свои усилия к тому, чтобы это утверждение зазвучало иначе: «Стыдно быть плохим». Не из-за гордыни и желания покрасоваться я говорю так, нет. Никто из нас не совершенен. Но стремится к высшему – жизненно необходимо.

Конечно, кто–то, посмотрев этот фильм, скажет, что он страшный, ужасный, непонятный. Он понятный. Может быть не с первого раза, но понятный. Что касается того, что он внушает страх и ужас… А не нас ли он показывает, не нашу ли жизнь? Реальность порой куда страшнее. Не райские же земли пугают?

20 минут в обмен на Истину, способную в корне изменить мировоззрение и отношение к окружающей действительности. Мне кажется, оно того стоит.

Вадим Климов
http://www.afisha.ru/movie/179583/review/252198/

ИНТЕРНЕТ Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:30 | Сообщение # 3

Сон смешного человека (1992)

Картинка — чудная игра света и тени, изысканных и одновременно быстрых переходов, общая приглушенность, почти полупрозрачность красок, не исключающая, однако нескольких ярких, резких мазков. Это словно ожившая кисть импрессиониста и экспрессиониста вместе взятых — чуть заметный намек, необыкновенная легкость, совершенно поэтическая красота, и в то же время какая-то необычайная тревожность, меланхолическая тяжесть и неистовая, беспросветная отчаянность… Противоположности, которые, казалось бы, не могут сосуществовать, не просто сливаются особенно тонко, они играют друг в друге по-особому. Именно так представляешь себе мир, который рисует нам Достоевский, именно в красках Петрова, в его изумительной передаче. Так просто и гениально в нескольких кадрах художник смог выразить всю философию писателя — безграничную силу любви и сострадания, ее торжество над человеческими пороками и непроглядностью жизни и становление царства истины на земле.

Истина… Мы ищем ее повсюду — в улыбке ребенка, в глазах прохожих, в последней капле на дне бокала, во снах… Бесконечные поиски истины… Мы будем искать ее вечно, даже потеряв последний ориентир и последнюю захудалую надежду. Разочаровавшись тысячу раз, мы все равно не прервем поиски, даже ходя по кругу, как по адову колесу или колесу фортуны — правда, если присмотреться, не одно ли это и то же? Может, наши поиски истины и заставляют это колесо вращаться? Или, быть может, это колесо заставляет нас искать истину, все больше и больше заманивая в свой порочный круг? Ведь истин на свете столько же, сколько людей и каждый старается навязать нам свою правду, каждый считает, что только его истина и есть единственно верная, хоть остальные и смеются над ними и считают их безумцами.

Но в том-то все и дело, что в поисках истины порой и сам начинаешь ощущать это безумие, это блуждание по кругу, это падение в бездну вопросов. Потому что ищем мы с помощью ума, с помощью навязанных идей, убеждений и веры. Достоевский это прекрасно показывает в обществе науки и знаний — истина, основанная на них есть не что иное, как пыль, а само оно есть самый настоящий абсурд. Знание выше чувства, сознание жизни — выше жизни. Изобретения ума порой просто смешны и нелепы. Рай и ад — это ведь тоже уловки ума, его творения, ровно как и бог. Ведь люди сами создают свой собственный рай и ад, а ангел и бес — это лишь две ипостаси человека. Но мы почему-то продолжаем жить этими иллюзиями, которые создает для нас ум, и продолжаем теряться в лабиринтах его вопросов без ответов, заведомо терпя поражение, продолжаем играть в его игры. Мы смотрим на мир, спроецированный нашими желаниями, знаниями, верованиями, моралью, и считаем его истинным, забывая, что истину никто не может нам дать, она должна возникнуть внутри нас, и только тогда мы пробуждаемся.

Случайно ли герой видит иллюзорный рай именно во сне? Сон ведь и есть наша реальность — те же иллюзии. Ведь когда мы спим, сны кажутся нам правдоподобными, мы считаем их реальностью пока не проснемся. Так почему и наша реальность не может оказаться всего лишь сном? Сон пробудил героя по-настоящему, пробудил от оков и иллюзий реальности. Ведь когда ты осознан, все сны рассеиваются. И потому, настоящая истина здесь вовсе не в том, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле, а в том, когда герой осознает, что и наша реальная жизнь является сном. И все же маленький, но въедливый червячок шевелится в мозгу — что-то здесь не так, говорит он, вот ведь и старая, простая и всем известная истина — люби других, как самого себя — почему-то не прижилась. Но в том-то все и дело, что это истины героя, его одного и никого больше, потому что он узнал их сам, пережил их сам. Они не станут нашими, пока не станут и нашим личным опытом.

Достоевский ведь тоже, по сути, мастерски с нами играет. Как и в большинстве своих произведений, он поднимает тему вопросов без ответов как таковых, он заставляет нас искать свои собственные ответы. Он заставляет нас двигаться. Он заставляет нас всматриваться в суть самих вопросов — правильны ли они? Нужны ли они? О том ли мы спрашиваем? То ли мы ищем? Нужно ли нам снова возвращаться в потерянный рай? И истина ли то, что мы уже нашли или же мы построили очередной замок из песка? (Которые, к слову, у Петрова мы видим не случайно — мир-рай, который, казалось, был истинным, идеальным, пал так просто).

Истина, как и жизнь, хороша тем, что всегда остается не до конца раскрытой тайной. И дело не в том, что ее невозможно разгадать, ее не нужно разгадывать. Она прекрасна именно своей загадочностью.

Источник

Ожившая живопись. Мультфильмы Александра Петрова

Александр Петров – российский художник-мультипликатор, работающий в манере «ожившая живопись». Наверняка многие уже знакомы с его работами. И всё же, несмотря на огромное количество наград и премий, А.Петров до сих пор остается далеко не самым широко известным художником-мультипликатором среди простого зрителя. Посему хочу Вас познакомить с его совершенно изумительными по красоте и содержанию мультфильмами, каждый из которых смело можно отнести к разряду произведений искусств.

Сам Александр Петров о своих фильмах сказал так: «Все мои фильмы можно уместить в полтора часа экранного времени. Но эти полтора часа — моя жизнь».

Каждый мультфильм художника – это попытка соединить живопись и кинематографию. Фильмы Александра Петрова удивительно лиричные и тонкие, они поэтичны, печальны и потрясающе красивы… К тому же они психологически насыщенны и умудряются за несколько минут (ведь фильмы короткие) раскрыть образ героя. Возможно потому что мастер перед началом «съемок» полностью погружается в сюжет, который будет служить основой мультфильма? Так, например, чтобы проникнуться настроением Хемингуэя и прочувствовать атмосферу рассказа «Старик и море», аниматор поехал на Кубу.

Затем художник представляет и изображает рассказ в иллюстрациях.

Ожившая живопись Александра Петрова – это фильмы-притчи с философским подтекстом, попытка прочувствовать человека в этом мире, понять смысл существования. Его мультфильмы пробирают до глубины души. Фильмы приближаются к снам, они зыбкие, немного расплывчатые и нечеткие. Через сон легче всего приблизиться к подсознательному.

Художник-аниматор вживается в образ каждого героя, и мы вместе с ним страдаем, переживаем, влюбляемся и тоскуем. А к концу мультфильма забываем, что это рисованный фильм, ведь мы видим героев, которые даже не играют, а живут. Кстати, анимация (animation) – означает одушевление. Поэтому, мне кажется, Александр Петров более аниматор, чем мультипликатор. Он любит своих героев, он проживает с ними рядом года, он движением руки отмечает повороты их судеб.

Первый фильм Александра Петрова – мультфильм «Корова»

«Корова» — первая серьезная и одновременно выпускная работа А.Петрова на Высших режиссёрских курсах. Картина снята по мотивам литературного произведения Андрея Платонова «Корова». Это история основана на воспоминаниях мальчика Васи о своем друге корове, которая отдала всю себя людям. Корова лишилась телёнка и сильно скучала по нему.

Первой работой, выполненной в технике «ожившая живопись», был мультипликационный фильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. В нем Александр Петров дебютировал как режиссер, автор сценария и экспериментатор «ожившей живописи» в мультфильме. Это удивительно тонкий фильм о жертвенности.

«Корова» – фильм о судьбе коровы, увиденной глазами ребенка, который впервые соприкоснулся со смертью близкого существа, практически члена семьи. Корова потеряла своего теленка. Горе матери настолько сильно, что она не может жить дальше. Мальчик показывает свою любовь, обнимая корову, глядя ей в глаза, но помочь ей не может. Корова осознанно идет на гибель…

Мальчика поражает мысль, что корова перед смертью отдала всё – и молоко, и кости, и внутренности, и кожу, и свою любовь. Александр Петров потрясающе смог передать муку и боль мальчика, и его прозрение…Мальчик духовно растет на наших глазах, и художник подчеркивает мысль Платонова, что детское сознание еще чистое сознание, оно сострадательное, любящее и здоровое. Прототипом мальчик послужил сын художника. Было сделано огромное количество карандашных набросков, эскизов и только после этого Петров приступил к созданию (к оживлению) образа.

Фильм получил много наград на международных анимационных фестивалях и попал в число оскаровских номинантов. А любители «ожившей живописи» Александра Петрова считают мультфильм «Корова» самым сильным и лучшим фильмом художника.

Первый же фильм принес А.Петрову первую номинацию на Оскар, а так же множество других наград.

Александр Петров – “Сон смешного человека”

Достаточно мощная экранизация одноименного фантастического рассказа Ф.М. Достоевского. На меня увиденное произвело сильное впечатление. Языком изобразительного искусства А.Петров оживил историю, которую вообще не так-то просто материализовать.

Этот фильм, созданный по одноименному рассказу Достоевского, может показаться несколько страшным, настолько он мистичен и необычен. … Это путешествие в другой мир. Художник любит обращаться в своем искусстве к снам, благодаря снам можно соединить реальность с вымыслом, внести элемент мистики.

Человеку на грани жизни и смерти снится сон-откровение. Во сне он оказывается на другой планете Земля, где все люди влюблены друг в друга. Там нет зла. Этот мир ещё не осквернён грехопадением. Но главному герою предстоит стать причиной развращения и наблюдать, как искренняя любовь каждого отдельного человека ко всем остальным людям трансформируется в любовь только к самим себе. С пробуждением придет и прозрение.

Александр Петров говорит, что творчество Достоевского всегда доставляло ему «огромное наслаждение – и радость, и муку». Каждое соприкосновение с классиком – это открытие себя, это попытка разобраться в вещах, которые не совсем понятны. Александр Петров признается, что благодаря работе над этим фильмом он еще более отчетливо понял, что надо быть прежде всего нетерпимым к самому себе, но не к другим.
В каждый фильм художник вносит свои детские воспоминания, свои прозрения и эмоции. Редко, когда фильмы служат хорошей иллюстрацией произведений, по которым они сняты, но только не в случае с мультфильмами Александра Петрова. Каждый раз точечное попадание…

И в этом фильме тоже соединились две души – художника и писателя. Сила воздействия на зрителя усиливается. Да и голос Кайдановского, озвучивающего главного героя, делает свое дело… С первого кадра режиссер понял, что героя должен озвучивать только Кайдановский. Он 2 года звонил актеру и предлагал эту звучащую роль, а тот, каждый раз отказывался. Ведь он уже к этому времени не был актером, а ставил свои фильмы. Тогда Александр Петров решился на отчаянный шаг. Приехав в Москву, он просто пришел к Кайдановскому, который, открыв дверь, даже не понял, кто перед ним) Кайдановский был удивлен, да что там, возмущен этим приходом. Категорически отказался принять предложение, но режиссер вынул кассету (а уже все было готово – записывалась музыка к фильму) и попросил просмотреть материал. Тот молча и внимательно посмотрел фильм и спросил «когда?» Петров ответил – «Завтра»)) Вот так встретились два Мастера.

Этот фильм является одним из любимейших фильмов Александра Петрова. Даже сейчас художнику снится сон, что он доделывает «Русалку», дописывая его последние 2 минуты.

«Русалка», пожалуй, самый часто просматриваемый мною мультфильм из этой серии. Менее чем за 10 минут А. Петров рассказал целую историю, в центре которой — тема искупления греха. Сюжет был выдуман самим автором: молодой послушник очарован русалкой, у которой, вместе с тем, имеются свои счеты с его пожилым монахом-настоятелем.

Это красивый фильм-сказка о красавице-русалке, монахе и молодом послушнике. Печальный и трагичный. История о соблазне и прощении, о добре и зле. Фильм-притча, фильм-драма.

А. Петров долго искал, как правильно закончить рассказ, «чтобы в нем были и правда, и точность, и логика». Финал фильма был найден после посещения Лавры и беседы с отцом Моисеем.

“Старик и море” – знаменитый мультфильм Александра Петрова

Этот фильм был снят по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя.
Старый рыбак выходит в море. Ему крайне необходим улов – уже много недель ему не везло. И вот удача улыбнулась – на крючок попалась крупная рыба. Старик и рыба вступают в неравный бой, и он знает, что должен победить. Должен доказать себе, что он ещё чего-то стоит. В образе старика А.Петров запечатлел своего тестя.

Очень красивый и эмоционально сильный мультфильм «Старик и море» по Хемингуэю получил Оскара 2000 г в категории “лучший короткий анимационный фильм” и массу наград и призов. Те, кто видели его на большом экране (а это первый фильм «ожившей живописи», созданный для показа в кинотеатре), рассказывают о необыкновенном впечатлении. Море дышало, оно было живым. Перетекало и мерцало, все было наполнено движением, все говорило об изменчивости этого мира, о чуде мироздания…

Противостояние человека и природы настолько сильно передано, что люди после просмотра выходили потрясенными. Главного героя Старика художник рисовал со своего тестя. Сын Александра Петрова сделал множество фотографий деда в разных позах, а тесть, чтобы лучше проникнуть в образ главного героя, перечитал книгу Хемингуэя.

Мультфильм произвел сенсацию во всех странах. Лучшие киностудии мира предлагали художнику оборудование, деньги, но Александр Петров остался в Ярославле. «Художник не должен себя продавать, иначе он иссякнет» – слова нашего оскароносного аниматора.

Кстати, свой первый мастер-класс мультипликатор Александр Петров провел в Лос-Анджелесе художникам студии «Дисней» художники были поражены друг другом) Они – увиденной технологией, а наш аниматор был поражен тем, что с мог чем-то удивить диснеевских художников.

Александр Петров – “Моя любовь”

Мультфильм «Моя любовь» вышел в 2006 году. Он создан по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная», действие происходит в 19 веке в Москве. Это фильм о юности, об искренней любви, о трогательности первых взаимоотношений, о восторге подросткового состояния влюбленности….

Главный герой – юный гимназист шестнадцати лет. У Антона первая весна любви. Светлое чувство является ему то в облике горничной-сироты — «богини с тряпкой» Пашеньки, то в облике загадочной соседки-незнакомки Серафимы. Молодой парень страстно идеализирует любовь к женщине. С головой погружается в водоворот своей бурной фантазии. Антона ждет первое разочарование, первое потрясение и первая жертвенность.

Лица персонажей А.Петров предпочитает рисовать с реальных прототипов. Здесь моделями для художника стали сын его продюсера и актриса Татьяна Друбич.

Александр Петров говорит, что влюбился в язык Шмелева. Это его самый длинный фильм. Он снимался 3 года, а думал как песню споет – на одном дыхании. Здесь уже были применены компьютерные технологии, которые позволили контролировать весь процесс создания мультфильма. Но компьютер был использован не как творческий инструмент, а как вспомогательный технический. Риск потери качества ожившей живописи был намного снижен. Работа впервые осуществлялась в команде.

Движения героев настолько естественны и органичны… даже забываешь, что они прорисованы. Целый год режиссер искал нужный типаж мальчика, бродя по вокзалам страны и пугая окружающих своим внимательным взглядом. А потом вдруг увидел приятеля сына, переживавшего первую влюбленность, и понял – вот он, его главный герой.

И опять мы видим притчу – о внутренней борьбе, о метании молодой души между темной стихией и светлыми чистыми чувствами, как говорит сам автор « об ответственности человека перед самой любовью».

Мультфильм получился романтичным, пронзительно – нежным.

«Ожившая живопись» фильма «Моя любовь» собрала 14 престижных премий. Мультфильм был также номинирован на Оскара.

Художник получил огромное количество откликов. Автор удивлен, что чистые и наивные чувства героев 19 века, оказывается, могут быть близки современной молодежи. Александр Петров совершенно не думал, что этот анимационный фильм может задеть сердца многих юношей и девушек, он делал этот фильм для себя, купаясь в чувствах героев, получая наслаждение от собственного прочитывания этого светлого романа. И художник рад, что современные молодые люди сейчас все-таки понимают, насколько не хватает искренних и чистых эмоций в этом мире.

Кстати, мультипликатор Александр Петров подчеркивает, что его фильмы – это фильмы для детей от 14 лет и старше. И сама тематика его мультфильмов сложна для детского восприятия. Это фильмы для людей, которые знакомы с литературой, для читающих и мыслящих, для людей, которые знакомы «с церковной культурой, в том числе». Он надеется, что его фильмы пробуждают сострадание, они затрагивают тему милосердия, покаяния и веры. «Мои фильмы трагические, но они все равно оставляют светлое и открытое окно” Его фильмы – это вклад в вечность.

Люди, знакомые с Александром Петровым, отмечают, что от него исходит удивительный свет и невероятная энергетика. Я верю, так как во всех мультфильмах чувствуется светлая душа автора, они особенные, в каждом угадывается пронзительное петровское настроение…
Когда Александра Петрова спрашивают о планах на будущее, он отвечает
«Я не рациональный человек. Я иду в тумане и иногда натыкаюсь на знаки. Поэтому не знаю, над чем буду работать дальше»..


«Ещё раз!» (2010г.)

А сие мега позитивное творение является дипломной работой молодых учениц-аниматоров из студии «Мастерская Александра Петрова». Сам он выступил в качестве художественного руководителя. Так что дело А.Петрова имеет своих приемников и последователей. Ура.

Под фокстрот «Рио Риты» мальчик мчится на трехколесном велосипеде по улицам Ярославля 1930-х годов. «Один день из детства, который хочется вспоминать ещё и ещё раз!» В общем, смотрите и наслаждайтесь

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник